Публичный доклад

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская
школа-интернат»

Публичный доклад

 

Публичный доклад
 ГБОУ РО
«КАМЕНСК-ШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
директор Пискунова Г.А.

 

 

Уважаемые участники образовательного процесса: обучающиеся, педагоги, родители ОУ!

 Представляем Вашему вниманию ежегодный публичный доклад — аналитический отчет,

содержащий информацию о деятельности ОУ в 2020-2021 учебном году. В нашем общеобразовательном учреждении кипит жизнь.

Каждый год — это новая страница, и она не похожа на предыдущую. Именно поэтому, перевернув одну страницу, мы начинаем писать другую с увлечением, задором и интересом. И Авторов школьной жизни множество: ученики, учителя, родители, социальные партнеры.
Все они ежедневно делают свои записи, которые складываются в одну большую книгу и становятся нашей с Вами историей.

Администрация ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» в лице директора Пискуновой Галины Александровны, предлагает свой публичный доклад, который посвящен деятельности ОУ в 2020-2021 учебном году.

Цель публичного доклада — развитие гражданского образования, демократического воспитания всех субъектов образовательного процесса: учеников, педагогов, социальных партнеров; получение общественностью информации для ведения открытого диалога, и осознания собственной роли в развитии школы и всей системы образования.

В результате представления публичного доклада мы ожидаем:

·         общественное признание;

·         привлечение внимания общественности и власти к деятельности школы;

·         получение ресурса доверия и поддержки школы от общественности;

·         создание системы внешней оценки деятельности школы от общественности и использование ее в целях развития школы.

Общественное мнение очень значимо для школы, поэтому мы готовы рассматривать предложения всех субъектов образовательного процесса, социальных партнеров, инвесторов, общественных организаций.

Целью аналитического отчета является определение уровня развития школы-интерната, потенциала и условий функционирования школы, проблем и направлений ее развития на основе анализа деятельности в рамках Закона Российской Федерации «Об образовании», программы развития школы.

 Аналитический отчет включает анализ основных итогов, тенденций и проблем. В соответствии с целью, которую ставила перед собой ОУ

«Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения».

 

Методической темой:

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС»

Задачами  работы ОУ на 2020-2021 учебный год:

 

-    Совершенствовать условия для реализации ФГОС основного общего образования (ООО- обновленное содержание) и ФГОС среднего общего образования (СОО – обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО)

-          Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

-         Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР

– национальная система учительского роста)

-         Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

-         Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

-         Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

-         Создавать условия для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций.

-         Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

-         Развивать ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

-     Реализовывать в практике работы школы эффективные образовательные программы и технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

        -     Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:

· эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно — коммуникационных технологий;

 · модернизации официального сайта школы в соответствии с различными направлениями деятельности;

· организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.

-   Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:

· активизации совместной работы классных руководителей, воспитателей и учителей-предметников по формированию личностных качеств обучающихся;

 · сплочению классных коллективов через повышение мотивации обучающихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.

 · повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,

 · расширения форм взаимодействия с родителями;

· профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек. 

-   Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через формирование единого пространства.

-   Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

 

Приоритетными направлениями работы:

          1.Реализация приоритетного национального проекта «Образование» механизма системных изменений и инновационных преобразований.

          2.Обеспечение качества и доступности образования.

          3.Обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых Федеральных образовательных стандартов основного общего образования.

         4. Повышение эффективности и результативности образовательного и воспитательного процесса в школе-интернате.

         5.Улучшение качества проведения факультативных занятий, консультационных занятий, внеклассной работы и дополнительного образования.

         6. Развитие социально-значимых качеств обучающихся;

         7.Совершенствование системы предпрофильного обучения.

         8.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования школы-интерната.

         9. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

         10.Организация работы по планомерной подготовке обучающихся к сдаче ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ.

 

I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей-словесников.

 

Деятельность ШМО в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с

требованиями всех нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, английского и французского языков, общешкольной методической темой, методической темой ШМО.

ШМО учителей-словесников работало по теме: «Формирование языковых, речеведческих, литературоведческих и историко-обществоведческих компетенций, обучающихся на высоком уровне – главное условие достижения качественных результатов обучения».

Были поставлены следующая цель работы:

«Совершенствование профессионального мастерства педагогов-словесников в целях обеспечения более качественного нового уровня обученности детей».

Достижение поставленной цели – главное условие высокого качества гуманитарного образования в ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат», а также развития речевой культуры, эрудированности и нравственных качеств воспитанников.

Задачи:

1. Реализовывать образовательную деятельность учителей-словесников в школе-интернате на основе личностноориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой и историко-обществоведческих компетенций;

2. Проанализировать недостатки в работе педагогов, связанные с низкой мотивацией учения, разработать и применять таких методов работы, которые помогут повысить и утвердить в сознании обучающихся приоритет самостоятельного накопления знаний, престиж и привлекательность личности, разносторонне развитой, обладающей широким кругозором и глубокими знаниями в какой-либо отрасли науки;

3. Создавать оптимальные условия для самореализации каждого воспитанника, способствовать самосовершенствованию, самовыражению и самоопределению детей в предметной учебной деятельности;

4. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей-словесников посредством исследовательской, аналитической, прогностической деятельности методического объединения;

5. Интенсифицировать учебный процесс через внедрение информационных технологий, сопровождать предметную деятельность широким спектром информативного материала с целью расширения кругозора воспитанников;

6. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, способствовать раскрытию творческого потенциала ученика, развитию культуры и нравственности учащихся;

7. Совершенствовать образовательный процесс с целью организации достойного гражданского, патриотического воспитания учащихся;

8. Посредством учебного предмета создавать условия для интериоризации норм, правил, принципов общественного поведения, а также для нейтрализации факторов, условий, воздействий, отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребенка в школе-интернате.

 

Как показала работа, члены школьного методического объединения приложили немало усилий для реализации поставленных в 2020-2021 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность ШМО учителей-словесников носила творческий характер, отличалась стремлением проводить заседания методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей-предметников.

Роль методической работы особо возросла в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения в соответствии с личностно-деятельностным подходом и потребностью повышения мотивации обучения после периода дистанционного обучения, который заметно повлиял на отношение обучающихся к процессу получения знаний и снизил уровень ответственности за качество обучения.

Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование и обновление методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся посредством ознакомления учителей с новыми методами и технологиями работы, педагогической и методической литературой, новостями образования. Особым этапом в развитии педагогического мастерства и причиной корректировки работы каждого педагога стало дистанционное обучение в предыдущем учебном году. Появилось понимание необходимости глубокого знания и практического использования новых информационных технологий каждым педагогом.

II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность.

 

1) Педагогический состав ШМО словесников.

 

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО учителей-словесников. В 2020-2021 учебном году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла было представлено учителями:

 

п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Категория

1

Аимбетова Т.А.

Русский язык и литература

высшая

2

Быкадорова Ю.В.

Русский язык и литература

первая

3

Галунова Д.И.

Английский язык

-

4

Глобина М.Н.

Русский язык и литература, история, обществознание

высшая

5

Диченскова В.А.

Русский язык и литература

высшая

6

Егиева Н.А. (декретный отпуск)

Английский язык

-

7

Ковтуненко А.Л.

Французский язык

высшая

8

Купавых А.Л.

Английский язык

высшая

9

Тетерина Т.Н.

История, обществознание

высшая

 

В школе сложился коллектив педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

 

2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

 

Систематически педагогами велась работа по методическим темам:

 

ФИО учителя

Методическая тема

1

Аимбетова Т.А.

Подготовка выпускников к ОГЭ и ЕГЭ

2

Купавых У.Э.

Формирование коммуникативной компетенции средствами современных образовательных технологий в концепции ФГОС.

3

Диченскова В.А.

Интеллектуальное и культурное развитие обучающихся средствами предметной области «Филология»

4

Ковтуненко А.Л.

Формирование мотивации обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность

5

Быкадорова Ю.В.

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий

6

Глобина М.Н.

Индивидуализация обучения как фактор успешности учения обучающихся

7

Тетерина Т.Н.

Тестовый контроль знаний как метод подготовки учащихся к итоговой аттестации в условиях ФГОС ООО.

8

Галунова Д.И.

Повышение мотивации обучения английскому языку путём использования компьютерных технологий

 

Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО словесников, свидетельствуют о том, что учителя понимают важность педагогических задач, стоящих перед ними. В формулировках методических проблем, решаемых учителям-словесниками, видятся самые актуальные аспекты образовательной деятельности.

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что развивает творческую активность, стимулирует деятельность, повышает профессионализм, помогает осознать дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

 

Учителя повышали свою квалификацию на курсах:

 

Ф.И.О.

Название курсов повышения квалификации

1

Аимбетова Т.А.

Методика преподавания русского языка и литературы, инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС. ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

2

Быкадорова Ю.В.

«Методология и технология дистанционного обучения в образовательной организации» 13.12.2020

3

Галунова Д.И.

Деятельность организатора ГИА-9 в аудитории.

«Обработка персональных данных в образовательной организации» Единый урок.рф

«Подготовка к ВПР по английскому языку в 7 и 11 классах» онлайн школа «Фоксфорд»

«Организация внеурочной работы в условиях реализации ФГОС» Центр педагогических инициатив и развития образования «Новый век»

«Актуальные подходы к преподаванию английского языка в условиях реализации ФГОС» Центр педагогических инициатив и развития образования «Новый век»

4

Глобина М.Н.

10.12.2020-28.01.2021 Переподготовка

«Учитель истории и обществознания. Теория и методика преподавания учебного предмета «История » и «Обществознания» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО»

5

Диченскова В.А.

23.04.2021 ГБУДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» «ФГОС: критериальный подход к оцениванию задания с развернутым ответом участников ГИА-9 по русскому языку»

6

Ковтуненко А.Л.

Январь 2021г. «Специфика преподавания Французского языка с учетом требований ФГОС»,

 май 2021 г. «Организация работы кл. руководителя в ОО для осуществления проф. деят-ти в сфере образования по профилю «кл. рук-ль.»,

май 2021г. «Профилактика безнадзорности и правонарушений н/летних в соответствии с федеральным законодательством»

7

Купавых А.Л.

Подготовка организаторов ППЭ 15.03.2021 «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально-значимых проектов» 28.04.2021

 «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации»

30.04.2021

8

Тетерина Т.Н.

1. 18.08.2020 «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»

2. 31.08.2020 .«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»

3. 08.09.2020 «Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим»

4. 13.12.2020 .«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

5. 17.03.2021 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»

6. 25.03.2021 «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20»

 

Следствием активной и результативной педагогической работы коллег по собственным методическим темам, а также стремления быть частыми участниками курсов повышения квалификации является высокий уровень профессионального и методического мастерства членов ШМО, значительное пополнение банка методических идей, дальнейший профессиональный рост, повышение авторитета учителя в жизни и образовательном пространстве обучающихся.

 

Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, выступления на заседаниях ШМО:

 

п/п

Ф.И.О. учителя

Тема выступления

1

Аимбетова Т.А.

1. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства повышения познавательной активности

2. Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

2

Быкадорова Ю.В.

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий

3

Галунова Д.И.

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения

4

Глобина М.Н.

Индивидуализация обучения как фактор успешности учения обучающихся

5

Диченскова В.А.

Культурное развитие школьников на уроках русского языка и литературы

6

Ковтуненко А.Л.

1. Формирование положительной мотивации деятельности обучающихся- важнейшее условие повышения качества образования.

2. Контроль за обучением учащихся с низким уровнем мотивации. Возможности преодоления неуспешности.

7

Купавых А.Л.

Повышение мотивации на уроках английского языка.

8

Тетерина Т.Н.

Развитие исторического мышления как условие формирования устойчивого развития учащихся.

  

III. Анализ тематики заседаний ШМО.

 

В течение учебного года школьным методическим объединением было проведено 5 заседаний и рассмотрены следующие организационные и методические вопросы:

 

Заседание № 1 «Организационное»

Август

1.            Утверждение цели, задач и плана работы на 2020-2021 учебный год.

2.            Утверждение рабочих программ по предметам.

 

Заседание № 2 «Методическая копилка»

Ноябрь        

1. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства

повышения познавательной активности

2. Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения

3. Формирование положительной мотивации деятельности обучающихся- важнейшее условие повышения качества образования.

4. Повышение мотивации на уроках английского языка.

 

Заседание №3 «Технологии обучения. Разнообразие и эффективность»

Январь        

1. Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий

2. Индивидуализация обучения как фактор успешности учения обучающихся

3. Формирование общих коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка и литературного чтения

4. Контроль за обучением учащихся с низким уровнем мотивации. Возможности преодоления неуспешности.

 

Заседание № 4 «Педагогическое обеспечение развития творческого потенциала обучающихся»

Июнь

1. Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

2. Культурное развитие школьников на уроках русского языка и литературы

3. Развитие исторического мышления как условие формирования устойчивого развития учащихся

 

Заседание № 5 «Подведение итогов»

Июнь

1. Анализ итоговой аттестации и переводного контроля.

2. Анализ работы МО в 2020-2021 учебном году

3. Рассмотрение проекта плана работы на 2021-2022 учебный год.

4. Выборы нового руководителя ШМО учителей-словесников на будущий учебный год.

Вынесенные на заседания ШМО и рассмотренные педагогами организационные, методические и аналитические вопросы соответствовали цели и задачам работы и позволили продвинуться в решении существующих проблем.

 

IV. Анализ внеклассной деятельности ШМО.

 

Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям.

1. Олимпиады.

Обучающиеся разных классов приняли активное участие в олимпиадах, конкурсах регионального, общероссийского и международного уровней по всем предметам гуманитарного цикла. под руководством педагогов Купавых У.Э., Диченсковой В.А., Аимбетовой Т.А., Быкадоровой Ю.В., Галуновой Д.И., Тетериной Т.Н. десятки призовых мест и дипломов были завоеваны нашими обучающимися в междугородных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Результаты этих состязаний обсуждались на заседаниях ШМО, были проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей.

2. Предметная неделя.

Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

3. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Учителями МО Аимбетовой Т.А., Диченсковой В.А., Тетериной Т.Н., Купавых У.Э. в течение года велась дифференцированная работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ выпускников школы-интерната: индивидуально-групповые занятия по подготовке к ГИА, консультации. Были составлены разноуровневые тесты по материалам сайта ФИПИ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям. Методика проведения классно-урочной деятельности была скорректирована в целях успешной подготовки обучающихся к ГИА.

 

V. Общие выводы:

·         работа методического объединения учителей-словесников активна, разнообразна и актуальна;

·         тема, цель и задачи работы методического объединения соответствуют основным аспектам работы всей школы;

·         члены ШМО учителей-словесников понимают значимость методической работы, обеспечивают высокий уровень предоставления образовательных услуг, принимают активное участие в жизни школы;

·         тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями на современном этапе, а также учитывает требования к подготовке выпускников образовательного учреждения;

·         выступления и выводы основываются на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;

·         проводится работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;

·         уделяется внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию развивающей образовательной среды;

·         заседания тщательно подготовлены и продуманы, проводятся регулярно в запланированные сроки;

·         протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся согласно требованиям Положения о школьном методическом объединении.

 

Но в работе педагогов ШМО остались еще не решенные до конца проблемы:

·         не все педагоги в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности современные образовательные технологии, в том числе ИКТ;

·         учителями-словесниками не достаточно используются приемы и методы обучения, способствующие закреплению высокой мотивации к получению знаний у школьников на всех этапах образования;

·         не все педагоги проявляют активность в ведении собственных методических сайтов в целях распространения педагогического опыта в сети Интернет;

·         не все педагоги организуют участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах, хотя понимают важность этих мероприятий в развитии личностных качеств и предметных навыков воспитанников.

Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, существует возможность их устранения в новом учебном году.

 

 

Анализ работы учителей естественно-научного цикла.

 

В 2020-2021 учебном году в состав МО входили учителя математики Алексенко О.В., Горбунова С.В. (декретный отпуск), Зубкова С.А., учитель математики и информатики Коротаева В.П., учитель географии Тетерина Т.Н., учитель физики Григорьева Е.Г., учитель окружающего мира Никишина С.А., учитель химии Тараненко Н.Я.. и учитель биологии Пискунова Г.А..

Все учителя имеют высшее образование, высшую квалификационную категорию имеют 7 учителей (Никишина С.А., Коротаева В.П., Пискунова Г.А., Тетерина Т.Н., Горбунова С.В., Алексенко О.В., Зубкова С.А.), первую квалификационную категорию имеют 2 учителя (Тараненко Н.Я., Григорьева Е.Г.)

Учителя МО работали над темой «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО».

Цель работы методического объединения было: обеспечить методическую и технологическую подготовку учителей естественнонаучного цикла (математики, физики, биологии, химии, географии, информатики и ИКТ) к реализации государственного образовательного стандарта второго поколения и основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», повышать эффективность преподавания предметов ЕНЦ через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства, реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий в рамках ФГОС ООО.

Указанным положениям соответствовали и задачи нашей работы:

  1. Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленного на реализацию компетентностного подхода при конструировании и проведении уроков.
  2. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  3. Повышать качество образования предметов ЕНЦ (совершенствование системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии основным положением Концепции развития образования в РФ.
  4. Выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане.
  5. Совершенствовать системы поддержки одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
  6. Совершенствовать материально-техническую базу преподавания предметов ЕНЦ в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.

Темы самообразования исходят из единой методической темы МО, школы и профессионального интереса учителя. В результате отрабатываются активные методы и приемы обучения, разрабатываются пакеты дидактических материалов, создаются компьютерные презентации. Учителя знакомятся с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы. На заседаниях МО рассматривались вопросы самообразования учителей-предметников, повышения творческого мастерства учителя; осуществлялся обмен опытом по работе учителей над повышением результативности обучения и качества знаний учащихся.

Учителя МО ЕНЦ работали над собственными методическими темами, избранными ими в начале учебного года:

·         Повышение эффективности урока математики при подготовке к ГИА (Алексенко Оксана Владимировна)

·         Совершенствование профессиональных компетенций  учителя физики в условиях внедрения ФГОС СОО (Григорьева Елена Григорьевна)

·         Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения (Зубкова Светлана Анатольевна)

·         Формирование у учащихся метапредметных образовательных результатов на уроках математики в условиях применения информационно-коммуникационных технологий (Коротаева Валентина Павловна)

·         Проектная деятельность на уроках окружающего мира с целью развития в области естественно-научных знаний (Никишина Светлана Александровна)

·         Формирование учебно-познавательных компетенций через деятельностный подход на уроках биологии (Пискунова Галина Александровна)

·         Использование цифровой технологии на уроках химии (Тараненко Наталья Яковлевна)

·         Тестовый контроль знаний, как один из методов подготовки учащихся к итоговой аттестации (Тетерина Татьяна Николаевна)

·          

В 2020-2021  учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения. На заседаниях обсуждались различные вопросы по следующим темам: «Уровень профессиональной компетентности учителя», «Создание эффективной образовательной среды средствами интерактивных технологий», «Организация эффективной подготовки к ОГЭ-2021 и ЕГЭ-2021 на уроках», «Поделюсь опытом с коллегами», «Анализ работы МО и планирование на 2021-2022 учебный год».

По темам заседаний учителями подготовлены и представлены интересные доклады, а идеи, изложенные в них, признаны полезными и оригинальными.

Педагогами были подготовлены доклады на следующие темы:

  • Современные технологии в работе учителя математики (Коротаева Валентина Павловна),
  • Цифровая образовательная среда — новые возможности для современного учителя  физики; Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях реализации ФГОС (Григорьева Елена Григорьевна),

·         Активные методы обучения на уроках геометрии в 7 классах; Трудности учащихся 5-х классов на уроках математики пути их преодоления; Применение ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС (Зубкова Светлана Анатольевна),

·       Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике;   

    Применение информационных образовательных системных ресурсов и    

    Интернета в учебной деятельности, в том числе в самообразовании   

    (Алексенко Оксана Владимировна),

·       Создание мотивационных ситуаций на уроках химии с целью

    повышения результативности обучения в рамках реализации ФГОС 

    ООО;  Реализация принципов метапредметности в процессе обучения

    химии (Тараненко Н.Я.),

·         Организация урока географии с позиции метапредметного подхода, оценка метапредметных результатов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (Тетерина Татьяна Николаевна).

Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному образовательному плану, изучает нормативные документы и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.

Своим педагогическом опытом педагоги делились на открытых уроках

·         «Основные свойства и характеристики звуковых волн» в 9 классе Григорьева Е.Г.,

·         «Решение тригонометрических уравнений» в 10 классе Алексенко О.В.,

·          «Алкены: изомерия и номенклатура» в 10 классе Тараненко Н.Я.,

·          «Решение задач с помощью уравнеий» в 7-б классе Зубкова С.А.,

·         «Логические операции» в 10 классе Коротаева В.П.,

·         «Географическое положение России. Государственные границы» в 8 классе Тетерина Т.Н..

Посещая открытые уроки, педагоги МО ЕНЦ обсуждали актуальные проблемы школьного образования, нестандартные пути решения, получали поддержку и одобрение коллег, знакомились с новыми возможностями использования программных средств ИКТ для их использования в своей деятельности.

Педагогами регулярно проводятся дополнительные занятия по подготовке выпускников в ОГЭ и ЕГЭ, а также восполнению пробелов в знаниях отстающих учеников. Так были написаны индивидуальные рабочие программы по устранению пробелов в знаниях и ликвидации неудовлетворительных оценок в четверти по математике, информатике, географии.

Средний показатель качества освоения обучающимися образовательных программ, выявленный по результатам промежуточной и итоговой аттестации, у педагогов нашего МО стабильный.

В конце учебного  2020-2021 года согласно приказу по учреждению  были проведены переводные экзамены за курс обучения по математике, физике, географии, биологии.

Ниже представлены анализы и результаты по математике в 5-7 классах, учителя Зубкова С.А. и Коротаева В.П.

Анализ результатов экзаменационной работы по математике  в 5-х  классах

Экзаменационная работа по математике для обучающихся 5 класса состоит из двух частей, по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.

Часть 1 содержит 11 заданий базового уровня сложности.

Часть 2 содержит 6 заданий повышенного (по сравнению с базовым) уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Максимальный балл за выполнение задания

А1

Действия с натуральными числами

1

А2

Нахождение наибольшего общего делителя чисел

1

А3

Деление с остатком

1

А4

Округление натуральных чисел.

1

А5

Выражение дроби через целое число. Реальная математика.

1

А6

Деление обыкновенных дробей

1

А7

Нахождение дроби от числа.

1

А8

Решение задачи на движение по реке. Действия с дробями и смешанными числами

1

А9

Построение окружности, нахождение диаметра окружности

1

А10

Определение количества граней многогранника.

1

А11

Нахождение объёма куба и параллелепипеда

1

В1

Использование координатной прямой для определения положения точек.

2

В2

Решение задачи на части

2

В3

Решение уравнений

2

В4

Решение задач на нахождения части целого и целого по его части

2

В5

Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника

2

В6

Построение углов по заданной градусной мере, построение угла   с помощью транспортира.

2

 

Цель  экзаменационной работы: оценка уровня обученности обучающихся по итогам года.

Выполнили работу в классе на:

«5» - 0 чел. (0%)

«4» - 4 чел. (31%)

«3» - 7 чел. (54%)  

«2» - 2 чел. (15%)

 

Успеваемость  -      84%

Качество знаний   - 30 %

СОУ  -   41%

 

Выполнили работу в классе на:

«5» - 2 чел (14%)

«4» - 1 чел. (7%)

«3» - 9 чел.  (64%)

«2» - 2 чел. (14 %)

 

Успеваемость    - 86 %   

Качество знаний  - 21%

СОУ -  44%

Результаты выполнения заданий:

Обучающиеся успешно справились с выполнением заданий базового уровня, невысокие результаты показаны при выполнении заданий повышенного уровня. Учащиеся, получившие отметку «5», в целом продемонстрировали очень хорошее владение материалом.

Допущены ошибки при  выполнении заданий:

Использование координатной прямой для определения положения точек.

Решение задач на движение по реке.

Действия с дробями и смешанными числами

Построение окружности, нахождение диаметра окружности

Решение уравнений

Выводы:

У учащихся хорошо развиты умения:

·         выполнять арифметические действия с натуральными числами;

·         решать задачи на нахождение дроби от числа;

·         выполнять  задания на  нахождение  периметра, площади прямоугольника, квадрата; объёма куба и параллелепипеда

Результаты работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе:

·         низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;

·         слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;

·         недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Рекомендации:

·       Отрабатывать  вычислительные навыки при выполнении действий с натуральными числами и дробями с помощью тренажеров и дополнительных карточек.

·       Проводить  индивидуальные занятия с отстающими.

·       При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям итоговой контрольной работы

·       Включать в содержание уроков задания практического характера и задания, направленные на развитие логического  мышления;

·       При планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий, обучать школьников разным способам выполнения задания; предлагать обучающимся объяснять выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия.

По результатам анализа выполнена следующая работа:

1. Спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов: сопутствующее повторение на уроках, введение в план урока индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Использование тренинговых заданий для формирования устойчивых навыков решения заданий,  развитие стойких вычислительных навыков через систему разноуровневых упражнений;

3. Сформирован план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.

4. Проведена работа над ошибками (фронтальная и индивидуальная).

5. Решение с детьми задач повышенной трудности, где требуется проведение

логических обоснований, доказательства математических утверждений.

Анализ административной контрольной работы по математике

за 2020-2021 учебный год  в 6 «А» классе

Административная контрольная работа проходила 14 мая 2021 года. Количество выполнявших работу 12 человек из 14. Отсутствовали: Насонов Р., Семин М

Результаты оказались следующие:

«5» - 2 (Панкова К., Пономарев Н.)

«4» - 2

«3» - 4

«2» - 4 (Вавилов В., Герасимов И., Петров А., Романова А.)

Качество – 33,33%

Успеваемость –66,67%

СОУ – 44,67%

Средний балл – 3,17

Таблица учёта выполнения заданий контрольной работ

 

 

Тема

Кол-во правильных ответов

%

Выполненных заданий

Кол-во неправильных ответов

%

Невыполненных заданий

1.     

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

9

75%

 

3

25%

 

 

Фамилия

Часть 1

Часть 2

 

Оценка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№1

№2

№3

№4

Всего баллов

1.    Алексеева

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

 

 

 

 

 

9

3

2.    Вавилов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

2

3.    Герасимов

1

0,5

 

1

0

1

0

 

0

0

0

 

 

 

 

 

3,5

2

4.    Егоров

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

2

1

2

 

14

4

5.    Илишов

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

2

0

2

0

13

4

6.    Кладова

0

0,5

1

0

1

1

1

 

1

1

1

2

 

 

 

 

9,5

3

7.    Мажай

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

 

 

 

10

3

8.    Насонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.    Панкова

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

2

2

17

5

10. Петров

1

1

0

0

0

0

 

 

0

0

1

 

 

 

 

 

3

2

11. Пономарев

1

0,5

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

2

2

2

0

16,5

5

12. Романова

 

0,5

 

0

0

 

 

 

0

0

1

 

0

0

 

 

1,5

2

13. Семин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Шишкин

1

 

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

2

 

 

 

11

3

 

          

1.     

Признаки делимости на 2,3,5,9,10

9

75%

3

25%

2.     

Арифметические действия с обыкновенными дробями

8

67%

4

33%

3.     

Изображение чисел точками координатной прямой

6

50%

6

50%

4.     

Геометрический смысл модуля

7

58%

5

42%

5.     

Арифметические действия с обыкновенными дробями

8

67%

4

33%

6.     

Арифметические действия с обыкновенными дробями

8

67%

4

33%

7.     

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

3

25%

9

75%

8.     

Арифметические действия с рациональными числами

7

58%

5

42%

9.     

Арифметические действия с рациональными числами

6

50%

6

50%

10.  

Действия с отрицательными числами

9

75%

3

25%

11.  

Пропорция. Основное свойство пропорции.

3

25%

8

75%

 

Часть 2

 

 

 

 

  1. 1

Линейное уравнение.

6

50%

6

50%

 
  1. 2

Решение задачи на тему: «Прямая и обратная  пропорциональная зависимости».

2

17%

10

83%

  1. 3

Выражение со скобками.

4

33%

8

67%

  1. 4

Модуль числа.

1

9%

11

91%

 

 

Наибольшие затруднения возникли  в заданиях на выполнение совместных действий с обыкновенными дробями, на выполнение арифметических, содержащих модуль, в нахождении неизвестного члена пропорции, а также  в решении задачи на составление пропорции и нахождения процента от числа.

 

 

Анализ административной контрольной работы по математике

за 2020-2021 учебный год   в 6 «Б» классе

Административная контрольная работа проходила 4 мая 2021 года. Количество выполнявших работу 14 человек из 16. Отсутствовали: Дмитриева В, Ярославцева А.

Результаты оказались следующие:

«5» - 2 (Дербенцев И., Яшина Е.)

«4» - 3

«3» - 7

«2» - 2 (Каримуллин А., Клесов Я)

Качество – 35,71%

Успеваемость –85,71 %

СОУ – 48,29%

 

Таблица учёта выполнения заданий контрольной работы

 

 

Таблица учета выполнения заданий по темам

Тема

Кол-во правильных ответов

%

Выполненных заданий

Кол-во неправильных ответов

%

Невыполненных заданий

1.         

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

13

93%

 

1

7%

2.     

Признаки делимости на 2,3,5,9,10

11

79%

3

21%

3.     

Арифметические действия с обыкновенными дробями

11

79%

3

21%

4.     

Изображение чисел точками координатной прямой

13

93%

1

7%

5.     

Геометрический смысл модуля

8

57%

6

43%

6.     

Арифметические действия с обыкновенными дробями

12

86%

0

14%

7.     

Арифметические действия с обыкновенными дробями

13

93%

1

7%

8.     

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

6

43%

8

57%

9.     

Арифметические действия с рациональными числами

11

79%

1

21%

10.  

Арифметические действия с рациональными числами

10

71%

4

29%

11.  

Действия с отрицательными числами

11

79%

3

21%

12.  

Пропорция. Основное свойство пропорции.

9

64%

5

36%

 

Часть 2

 

 

 

 

1.

Линейное уравнение.

3

21%

11

79%

2.

Решение задачи на тему: «Прямая и обратная  пропорциональная зависимости».

5

36%

9

64%

3.

Выражение со скобками.

4

29%

10

71%

4.

Модуль числа.

4

29%

10

71%

 

Наибольшие затруднения возникли  в заданиях на выполнение совместных действий с обыкновенными дробями, на выполнение арифметических, содержащих модуль, в решении уравнений при раскрытии скобок, а также  в решении задачи на составление пропорции и нахождения процента от числа.

Анализ результатов экзаменационной работы (переводной экзамен) по математике 7 класс

 

Экзаменационная работа  по математике 7 класс по структуре и содержанию приближена   к формату ОГЭ

УМК:Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович алгебра 5-9

Л.С.Атаносян,  В.Ф.Бутузов  Геометрия 7-9

 Структура работы:

Работа состоит из двух частей и двух модулей: «Модуль Алгебра», «Модуль Геометрия».

Часть 1: Модуль «Алгебра» (8 заданий), Модуль «Геометрия» (6 заданий).

Часть 2: Модуль «Алгебра» (2 задания), Модуль «Геометрия» (1 задание).

 

1.       Действия с обыкновенными дробями

2.       Анализ таблицы

3.       Координатная прямая

4.       Уравнение

5.       Анализ графика

6.       Анализ круговой диаграммы

7.       Графики функций

8.       Алгебраическое выражение

9.       Треугольник. Вычисление углов.

10.     Треугольник и его элементы

11.     Фигура на квадратной решетке

12.     Практическая задача по геометрии. Углы.

13.     Практическая задача по геометрии. Вычисление площадей, длин.

14.     Анализ геометрических высказываний.

15.     Преобразование степенного выражения.

16.     Решение систем уравнений.

17.     Геометрическая задача на доказательство и вычисление.

 

Цель проверочной работы – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 7-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Выполнили работу в 7а классе:

«5» - 1

«4» - 4

«3»-9

«2»-2

Успеваемость- 87 %

Качество знаний - 31%

СОУ -  44%

 

Выполнили работу в7б классе:

«5» - 2

«4» -3

«3» -10

«2»- 0

Успеваемость-100%

Качество знаний -33%

СОУ -50%

  Анализ ошибок, допущенных обучающимися 7-х классов при выполнении заданий годовой контрольной работы по математике, показывает, что хорошо отработаны умения выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; упрощений выражений и нахождение его значений. Но всё же обучающиеся испытывают затруднения при  решении линейных уравнений, задач на составление уравнений, при преобразовании степенного выражения; геометрических задач на доказательство.

По результатам анализа необходимо:

·         Провести  работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную). Уделить  внимание при  изучении материала на темы,  которые  больше всего вызвали затруднение

·         Спланировать  коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: Проводить  индивидуальные занятия с отстающими

·         Проводить в системе целенаправленную работу по формированию навыков составления простейших уравнений по условию задачи в ходе устной работы, математических диктантов, тестов, развивая навыки взаимоконтроля и самоконтроля обучающихся

·         Отрабатывать  вычислительные навыки с помощью тренажеров и дополнительных карточек.

·         Включать в содержание уроков задания практического характера и задания, направленные на развитие логического  мышления;

·         Контролировать выполнение требований по оформлению письменных работ.

·       Внести корректировку в индивидуальные образовательные маршруты обучающихся

Качество освоения программы по всем проведенным экзаменам оказалось около 35% и более чем на 85% совпало с годовыми оценками.

Допуск к государственной итоговой аттестации по математике проходил в апреле 2021 года в форме ОГЭ и ЕГЭ. Ниже представлены анализы выполненных работ. Учитель математики Алексенко О.В.

 

ПОДРОБНЕЕ

 

На основании вышеизложенного  необходимо:

 

1. Включить в план работы ОУ на 2021-2022 уч. год :

-  Создание и реализация маршрута по подготовке обучающихся к ОГЭ.

Учителям-предметникам качественно готовить выпускников к экзаменам  с целью повышения успешности и качественно новых  знаний и умений в практических сферах деятельности.

-   Составление  индивидуальных  планов  сопровождения обучающихся к подготовке   ГИА-2022.

- Использование  в практике работы личностно-ориентировочный метод, что даст возможность усилить внимание к формированию базовых умений у менее успешных обучающихся, имеющих возможность и желание усвоить математику и русский язык на более высоком уровне.

-  Систематическая организация  контроля к подготовке ГИА:  устные зачеты, смотры знаний, тестирования, конференции, олимпиады.

- Увеличение доли контрольных работ в виде сочинений, развернутых ответов на лингвистические задания, сжатых изложений

- Активизация и совершенствоватние работы по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок.

- Совершенствование методов работы педагога-психолога по выявлению эмоциональной напряженности в период подготовки и в период прохождения ГИА.

2. Учителям-предметникам оперативно знакомиться с изменениями в КИМах;

3. Нацеливать процесс обучения на передачу некоторой системы теоретических знаний, формирование умений применять эти знания на практике в различных ситуациях.

4. Рекомендуется педагогам обратить внимание на усвоение обучающимися умения анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы, диаграммы, климатограммы);

5. Систематизировать работу над  выбором суждения соответствующего содержанию текста.

            6. Продолжать работу по отработке культуры вычислительных навыков, отработки навыков решения задач на логику.

 

 

Скачать публичный отчёт за 2020-2021 учебный год

 

Скачать публичный отчет за 2010-2011 учебный год

Скачать публичный отчет за 2011-2012 учебный год

Скачать публичный отчет за 2012-2013 учебный год

Скачать публичный отчет за 2013-2014 учебный год

Скачать публичный отчет за 2014-2015 учебный год

Скачать публичный отчет за 2015-2016 учебный год

Скачать публичный отчет за 2016-2017 учебный год

Скачать публичный отчет за 2018-2019 учебный год

Скачать публичный отчет за 2019-2020 учебный год 

Дата последнего обновления страницы 29.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения